среда, 11 февраля 2009 г.

Рефлексия Модуля 1

В сегодняшнем учебном плане нет отдельного предмета, который бы целенаправленно учил наблюдать, делать умозаключения, анализировать, обобщать, выдвигать гипотезы. Поделитесь с коллегами своим мнением о том, как можно восполнить данный пробел. Что Вы можете предложить в данной ситуации? Способствуют ли вопросы и элементы математической логики изменению данной ситуации к лучшему?

19 комментариев:

  1. Я считаю, что любой предмет учебного плна может и должен целенаправленно учить наблюдать, размышлять и анализировать - всё зависит от того как строит учбный процесс педагог. Конечно, изучение логики дает большие возможности в эом плане. Антонова

    ОтветитьУдалить
  2. Харькина Н.
    На уроке информатики на изучение темы "Основы логики" я отвожу 4 часа в 10 классе и 3 часа в 11 классе. На эти занятиях я стараюсь сформироватьпонятия:логическое высказывание; логические величины; логические операции.Сформировать навыки построения таблиц истинности; навыки построения логических схем.Также на этих занятиях я знакомлю учащихся с законами логики.

    ОтветитьУдалить
  3. Батанова Н.
    Я согласна с коллегой, что любой предмет учебного плана и любой учитель - предметник на своих уроках формируют у учащихся логику. Возлагать всю ответственность на учителя информатики в этом вопросе нецелесообразно, так как на изучение информатики отводится 1 час в неделю в общеобразовательной школе, если это не профиль.

    ОтветитьУдалить
  4. Я приветствую ввод темы основы логики, т.к. она помогает обучать детей программированию. Чтоже касается обычной жизни, то предпочтительнее изучать аристотелевскую логику, а не булеву алгебру,которая годится только для двоичных компьютеров.
    Ольга Андреевна

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Андреевна! Не все учителя знают, что существует "Логика Аристотеля". Не могли бы Вы поделиться с коллегами своими идеями по поводу изучения данной темы. Спасибо.
    P.S. запишите свои идеи в дистанционном курсе: Модуль 1 Задание 3 "Методика изучения темы" (в форуме).

    ОтветитьУдалить
  6. Федукина О.В.
    Приветствую ввод темы "Основы логики", т.к. она помогает обучать детей программированию.
    Подскажите учебник какого автора лучше использовать в качестве методического пособия на уроке по теме "Основы логики"?

    ОтветитьУдалить
  7. Не могу согласиться, что такого предмета нет. Всему этому (целенаправленно учит наблюдать, делать умозаключения, анализировать, обобщать, выдвигать гипотезы) учит математика. Правда оперирует она с математическими объектами.

    А элементы логики, конечно, важны и нужны.
    Детей удивляет (и не только детей), что "страшная задача", к которой не знали как и подойти, с помощью логики решается быстро и понятно, наглядно и с результатом!

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  9. Подробно и тщательно Логику изучаю первый год с учащимися информационно-технологического профиля. Чувства пока смешанные, отношение - осторожное. А логически мыслить, рассуждать, выявлять причинно-следственные связи - учимся и на уроках физики.

    ОтветитьУдалить
  10. Я согласна, что математика учит наблюдать, обобщать, анализировать и т.д. В среднем звене много логических задач решаем на занятиях кружка по математике. Дети с удовольствием рассуждают, анализируют, делают выводы. Александрова О.С.

    ОтветитьУдалить
  11. Если в учебном плане нет отдельного предмета, который бы целенаправленно учил наблюдать, делать умозаключения, анализировать, обобщать, выдвигать гипотезы, то это не значит, что мы этому не учим. По-моему, и элементы математической логики (и классическая логика) в этом вопросе не самые главные ответы. Это - рядовые звенья. А качественно изменить ситуацию помогают учебные проекты, хотя полностью переходить на метод проектов взамен традиционным урокам тоже, наверное, нельзя.

    ОтветитьУдалить
  12. Тема "Основы логики" конечно же должна изчучаться в информатике, но я как то не больно хорошо с ней "подружилась". На уроках мы рассматриваем основы логики: высказывания, лог. величины, операции, выражения, схемы, преобразование лог. выражений. Составляем таблицы истинности и т.д.

    ОтветитьУдалить
  13. Конечно изучение логики необходимо. Думаю, что отдельного предмета, изучающего только логику не появится. Но ее элементы изучаются и в математике, и в физике и т.д...
    Микитчук А.Н.

    ОтветитьУдалить
  14. Логика как и понятие окружающего мира закладывается с детства, а в средней школе начинается дальнейшее развитие, и всю логику нельзя выучить на одном предмете информатика и ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  15. Изучение темы "Основы логики" нужно и важно в информатике и её изучаем на уроках. Но сама её не очень люблю. Задачи, составление таблиц истинности обожаю решать, но примеры на использование законов логики не очень. Школьные предметы (и математика, и физика, и информатика, и даже русский и литература) заставляют и думать, и анализаровать, и обобщать, и выдвигать гипотезы. И этому мы учеников учим.
    Тюкалина Светлана

    ОтветитьУдалить
  16. Изучение темы "Основы логики" просто небходимо. Дети очень любят решать логичекие задачи, которые учат думать , рассуждать, анализировать.
    Подлесная Ирина

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный3 марта 2009 г., 4:34

    По одному часу в неделю и только в старших классах не дает возможности, заниматься изучением какой - то темы более подробно, а все только в ознакомительном плане, так учим и логику. Поэтому работу выполняла не совсем легко, вызвало затруднение 5 задание, не смогла подобрать систему счисления. А вот элементы логики считаю, полезными для изучения в школе и постоянно ввожу на уроках информатики и математики .

    ОтветитьУдалить
  18. Наталья Кириченко7 марта 2009 г., 11:40

    Логика очень важна в образовательном процессе, так как она не только учит делать умозаключения, анализировать, обобщать, но и "ум в порядок приводит"! Элементы логики изучают и в начальной школе, и в математике, и в физике, а уж в информатике и тем более надо изучать. Только жалко, что мало часов отводится.

    ОтветитьУдалить
  19. Учить детей наблюдать, делать умозаключения, анализировать, обобщать, выдвигать гипотезы – это все учить детей учиться, и не важно какой это предмет. Другое дело - для изучения ряда разделов курса информатики требуется знание основ математической логики. Вот здесь придется потрудиться учителю информатики. И конечно, хотелось бы, чтобы ученики владели основными понятиями алгебры логики.
    Введение такого школьного курса имело бы огромное познавательное и развивающее значение. Денисова В.А.

    ОтветитьУдалить