воскресенье, 22 марта 2009 г.

Рефлексия Модуля 5

Обдумайте и запишите ваши размышления:
1.Как со временем менялось место содержательной линии «Информационные технологии» в школьной информатике?
2.Какие возможны методические подходы к преподаванию информационных технологий в базовом курсе?
3.Обоснуйте необходимость (или отсутствие необходимости) изучения сетевых информационных технологий в базовом курсе информатики.

11 комментариев:

  1. 1. Путь: От практического нуля до преобладания в курсе информатики.
    2. Разумное сочетание теории и практики.
    3. Необходимость: без сетевых технологий в нашей жизни сейчас никуда. Учи и пользуйся, если хочешь быть современным человеком

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Школьная информатика, как учебный предмет, отражает реалии современной жизни. Роль информационных технологий в обществе возрасла,значит, и в школе им стало уделяться гораздо больше внимания.
    2. На базовом уровне эффективно использовать наглядные методы обучения, в чем могут помочь интерактивные доски, проекторы и др.
    3. Достаточно ОСНОВ сетевых технологий.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Согласна с коллегами, еще будучи учеником школы, такую тему мы не проходили.
    2. Для того чтобы заинтересовать ребят в основнй школе, необходимо больше внимания уделять практике, а в старших классах - теории.
    3. Для базового уровня достаточно основ сетевых технологий.

    ОтветитьУдалить
  4. все меняется очень быстро, многому учимся вместе с детьми и у детей
    трудно разумно сочетать теорию и практику
    без сетевых технологий нет будущего. Антонова

    ОтветитьУдалить
  5. 1. За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться независимо от школьного образования. Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечении. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.
    2.Принцип самостоятельного исследования объектов и явлений с точки зрения системного подхода. Методы подачи материала:

    - Обучение навыкам самостоятельной работы с информацией:

    - Техника и технология информационного поиска (« где что?» );

    - Определение структуры системы понятий (« что к чему относится?» );

    - Поиск базовой системы понятий (« что главное?» );

    - Связь с другими предметными областями (« где еще?» );

    - Исследование « черных ящиков» (приборов, программ, учебных тем);

    - Использование знаний об аналогах и более общих объектах;

    - Выявление общих принципов устройства, работы;

    - Выявление характерных свойств объектов и иерархия этих свойств.

    2. Принцип творчества, для:

    - Закрепления полученных теоретических навыков;

    - Эмоционального подкрепления в ходе творческой работы;

    - Организации и планирования проектов, обучения планированию;

    - Взаимодействия учеников в коллективных проектах.

    3. Принцип эмоционального подкрепления, для:

    - Увеличения эффективности усвоения;

    - Развития уверенности в своих силах;

    - Развития эстетики.

    6. Принцип технологичности:

    - Постоянное стремления повышать КПД своей работы;

    - Умение работать над конкретной задачей в контексте ее возможного развития;

    - Развитие технология решения задачи вместе с ее собственно решением;

    - Обучение технологии на сравнении "плохих" и "хороших" примеров (от первых - ко вторым);

    4. Принцип смежных дисциплин:

    - Разбор материала из смежных предметов, работа на примерах из смежных областей;

    - Взаимное усиление информатики и смежных дисциплин;

    - Интеграция смежных дисциплин.

    5. Принцип открытой педагогической технологии:

    - Открытая и ясная система ценностей, установок;

    - Подчеркнутая расстановка акцентов в подаче материала;

    - Понимание "критических мест" в ходе изучения и способов их преодоления;

    - Понимание связи материала и методики его подачи;

    - Активное использование взаимодействия учеников и взаимного обучения.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена Золотарева31 марта 2009 г. в 06:47

    1. Лет 15 назад в курсе школьной информатики было одно сплошное программирование. Но время бежит, и изучение информационных технологий стало просто необходимостью. Не могу сказать, что инф. технологии преобладают в школьном курсе , но им уделяется достаточно большое внимание.
    2. Радует то, что изучение инф. технологий идет по спирали. С одной стороны, может показаться, что каждый год одно и то же, но можно ведь одно и то же давать на более сложном, более высоком уровне.
    3. Согласна с коллегами, что достаточно и основ сетевых технологий. А если ребенок заинтересуется, то может самостоятельно продолжить изучение.

    ОтветитьУдалить
  7. Роль информационных технологий возросла, все меняется очень быстро. Учащимся нужно больше практики, а нам, учителям, теории (ГИА и ЕГЭ).
    Без сетевых технологий нет будущего. Полностью согласна с коллегами. Тюкалина.

    ОтветитьУдалить
  8. Федукина О.В.
    Согласна с коллегами, роль информационных технологий возрасла. Учащимся нужна практика, да и учителям нужна и практика и теория.
    Достаточно основ сетевых технологий. А если ребенок заинтересуется, то может самостоятельно продолжить изучение.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Тема "Информационные технологии" - одна из самых привлекательных для школьников. В последние годы дети самостоятельно осваивают основы, не нужно тратить время на отработку простых операций.
    2. Одним из самых привлекательных в преподавании данной темы явялется метод проектов.
    3. Основы сетевых технологий школьники осваивают в форумах и контактах, начиная с www.smeshariki.ru, потом Одноклассники, В контакте и т.п.
    Александрова О.С.

    ОтветитьУдалить
  10. Изучение информационных технологий раньше (20-15 лет назад)не предполагалось вообще, а сейчас, "Информационные технологии" - одна из "любимых" тем для обучающихся. Тут, по их мнению, они практически все корифеи. Но здесь скрывается много подводных камешков, на которые детки просто не обращают внимание. От простого оформления, до функций, формул и т.д.
    С сетевыми технологиями многие учащиеся знакомятся еще до того как мы пытаемся им рассказать про них.
    Микитчук А.Н.

    ОтветитьУдалить
  11. Наверное сложно что-то добавить к высказываниям коллег. Согласна полностью.
    Интерес к этой теме действительно очень высок, и чтобы его поддерживать необходимо постоянно учиться самому.
    Денисова В.А.

    ОтветитьУдалить